Ремонт и обслуживание двигателя своими руками
Профессиональный ремонт двигателя
Ремонт двигателя автомобиля является сложной и ответственной операцией. И эту работу можно доверить только настоящим профессионалам, которые хорошо разбираются в устройстве мотора, ведь без необходимых знаний обслуживание ДВС непрофессионалами может только навредить. Конечно, лучшим вариантом видится ремонт двигателя своими руками, но тут есть нюансы. При ремонте мотора используются специализированный инструмент, который иногда нельзя найти в автомагазинах. Из-за этого придется либо изготавливать нужный инструмент самому, либо доверить техническое обслуживание двигателя профессионалам.
Существует ряд операций по ремонту двигателя иномарок и отечественных машин, которые вы сможете произвести самостоятельно в собственном гараже. К примеру, самостоятельно или с помощником можно заменить ремни двигателя или произвести замену маслоотражающих колпачков. Так что не бойтесь засучить рукава и приступить к ремонту двигателя. Поверьте, потом вы будете утверждать, что ремонт мотора - не такое уж и сложное занятие, ведь главное разобрать и понять.
Статьи:
Замена ремня генератора
Замена ремня генератора — дело не сложное. Сменить ремень генератора сможет даже начинающий автолюбитель. Это прекрасная возможность для человека, не разбирающегося в автомобилях, изучить устройство автомобиля и узнать, как работают его механизмы, на примере этого простого устройства.
Очистка и промывка радиатора автомобиля
Если мотор можно сравнить с сердцем автомобиля, то система охлаждения, это, пожалуй, железы внутренней секреции. Нормальное функционирование системы охлаждения жизненно необходимо машине, потому как результатом ее несвоевременной диагностики или замены нужных элементов могут стать серьезные проблемы с двигателем.
Инструкция по замене ремня грм
Ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно периодически менять. Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и об этом сроке можно узнать из технической документации. Многие авто мастера рекомендуют менять ремень грм при пробеге автомобиля более 75 000 километров.
Замена маслосъемных колпачков
Какие существуют признаки для замены маслосъемных колпачков? Известно, что если двигатель стал расходовать повышенное количество моторного масла и стал дымить при резком нажатии на педаль газа, то следует готовиться к их замене. Более подробно о колпачках в данной статье.
Что такое хонингование цилиндров двигателя
Хонингование цилиндров двигателя является финишной операцией при капитальной ремонте мотора. Ее производят с целью уменьшения шероховатости стенок цилиндров, и для того чтобы улучшить приработку поршневых колец и самим поршней. Хонингование может увеличить срок службы отремонтированного двигателя.
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
С наступлением холодов автовладельцы сталкиваются с рядом проблем при эксплуатации своих автомобилей. "Стоит ли прогревать холодный двигатель зимой", - спрашивают они. В данной статье мы детально разберемся в этом вопросе и узнаем, стоит ли прогревать мотор в движении или на холостом ходу?
Что делать если загорается лампа давления масла?
Иногда случается так, что на контрольной панели приборов загорается лампа аварийного давления масла. Автолюбители сразу же готовятся к ремонту двигателя и запасаются немалыми деньгами. Но ничего "криминального" в том что горит лампа аварийного давления масла нет, если причина в большом диапазоне срабатывания датчика давления масла.
Неисправности системы смазки
О том, что неисправности в системе смазки двигателя очень опасны для вашей машины и вас в частности, я думаю, вы и сами прекрасно знаете. А вот о том, что могло поломаться и как с этим справиться и пойдет разговор. Итак, начнем с неисправностей масляного насоса, который часто становится виновником понижения давления масла.
Как измерить и восстановить компрессию в двигателе
Бывают случаи, когда компрессию в двигателе можно восстановить. Это возможно в тех случаях потери компрессии, когда неправильно собран мотор, когда предварительно не установлены в отдельности по меткам коленчатый вал и распределительный валы, при проворачивании стартером коленчатого вала двигателя, при сорванных зубьях или разрыве зубчатого ремня.
Стоит ли затевать ремонт двигателя ?
Износ деталей мотора увеличиваются постепенно и до определенной величины практически не влияет на его нормальную работу. Однако когда ресурс деталей выработан, износ начинает прогрессивно увеличиваться и в двигателе возникают следующие неисправности.
Капитальный ремонт двигателя
Пробег двигателя до капитального ремонта колеблется у разных автомобилей в довольно широких пределах и зависит от долговечности конструкции и условий эксплуатации. У многих отечественных машин этот пробег в среднем составляет 150 тысяч километров, у большинства иномарок — 250 тысяч.
Ремонт постелей вала
При ремонте кривошипно-шатунного механизма двигателя далеко не всегда удается обойтись только шлифовкой шеек коленчатого вала или заменой вкладышей. Довольно часто приходится восстанавливать опорные поверхности (постель) вала.
Если двигатель стучит
Посторонние шумы и стуки сопровождают машину на протяжении значительной части его автомобильной «жизни». Сильные и слабые, глухие и звонкие - они не только раздражают слух и снижают комфорт.
Если двигатель заглох в пути
Во время движения двигатель хорошо работает при высокой частоте вращения коленчатого вала, при средней начинает "стрелять”, а при малой останавливается. Причиной этого, как правило, является засорение топливного жиклера системы холостого хода карбюратора.
О чем может рассказать дым из выхлопной трубы
Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. О них мы и поговорим.
О чем может рассказать дым из выхлопной трубы - 2
Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. "Масляный” дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего, что зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева, количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов.
Восстановление головки блока двигателя
Исходим из того, что трещин в теле головки нет (при нормальной эксплуатации они большая редкость), а вот клапанные седла почти всегда имеют износ, да еще и подгорают. Тем не менее начинать с них нельзя. Технологической базой для обработки седел служат направляющие втулки клапанов, поэтому их восстанавливают первыми.
Ремонтируем головку блока цилиндров
Головка блока современного верхнеклапанного двигателя — это сложный комплекс узлов и механизмов. И когда речь идет о капитальном ремонте мотора, то полноценное восстановление этих механизмов едва ли не сложнее традиционных операций — расточки цилиндров и шлифовки коленчатого вала — вместе взятых.
Проверка компрессии
Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи установить компрессометр.
Очистка и промывка форсунок
Чтобы лучше понять причину засорения форсунок, давайте вспомним их устройство и принцип работы. Форсунки как элементы системы управления бывают двух основных видов — механические и электромагнитные.
Регулировка клапанов
Для чего нужна автомобилю такая регулировка клапанов и клапаны вообще? Ответ прост. У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной).
Если двигатель расходует масло
Не спешите с покупкой колец, а значит, с разборкой двигателя. Попробуйте сначала обойтись малозатратными средствами — автохимией. Может, в вашем двигателе кольца всего лишь залегли, а вы из-за этого половину двигателя разберете.
Двигатель "троит" - некоторые причины
«Не работает один из цилиндров…» - данная неисправность не относится к разряду слишком уж частых, но все-таки случается и иногда вызывает некоторые затруднения с ее диагностикой. Данное явление получило название «миссинг» (missing), что в «вольно-техническом» переводе может означать тоже самое, что и «двигатель троит» (каждый волен называть данное явление так, как ему нравится).
Ресурс двигателя
На ресурс двигателя в большей степени обращает внимание отечественный потребитель при выборе автомобиля, его значение затеняет и мощность, и максимальную скорость, и комплектацию, не говоря уже о пока совсем не востребованных нашими покупателями параметрах экологической безопасности.