Ремонт и обслуживание тормозной системы своими руками
Тормозная система автомобиля
Тормозная система автомобиля является одной из самых важных и ответственных в автомобиле. И не надо говорить, что "тормоза придумали трусы", ведь из-за их отсутствия или неисправности зависит Ваша жизнь и жизнь окружающих. Так что тормозная система в вашей машине должна всегда быть в исправном состоянии.
Тормозная система предназначена для замедления автомобиля или для его полной остановки и состоит из ряда деталей и компонентов. Среди них можно отметить: тормозные колодки, диски, барабаны, цилиндры, а также все приводы тормозов. На всех современных автомобилях нашли применение фрикционные тормоза, которые основываются на принципе применения силы трения неподвижной детали о подвижную (например, колодки трутся об барабан или тормозной диск). Также тормоза необходимы чтобы удерживать транспортного средства в неподвижном состоянии, например на склоне. Тормозную систему автомобиля можно разделить на две: рабочую (для снижения скорости или для останова машины) и стояночную (для удержания автомобиля на неровной поверхности).
Статьи:
Почему скрипят и свистят тормозные колодки?
Иногда случается такая неприятная ситуация, когда устанавливаешь новые тормозные колодки на автомобиль, а они начинают скрипеть и свистеть. Почему это случается и как избавиться от скрипа колодок, подробно рассказано в данной статье.
Как определить износ тормозных колодок. Три вектора контроля
Современный автомобиль тормозит при помощи силы трения между тормозным диском и тормозными колодками. Для поддержания тормозной системы транспортного средства в рабочем состоянии надо постоянно следить за износом тормозных колодок, и в случае необходимости, заменять колодки на новые.
Умные тормозные механизмы. Системы ABS, ESP и TSC
Неожиданно возникшее препятствие, удар по педали тормоза, занос... Знакомая картина, не правда ли? Если колеса автомобиля во время торможения оказались заблокированными хотя бы на мгновение, то потеря курсовой устойчивости может быть вызвана действием даже ничтожной поперечной силы. Откуда она берется?
Умные тормозные механизмы. Системы EBD, BAS и VSC
Кроме ABS, TSC, ESP, существует также электронная программа, получившая название EBD (Electronic Brake Distribution) - электронное распределение тормозных сил. Эта система обычно выступает в роли "довеска" к ABS, TSC и ESP, оптимизируя прежде всего тормозные силы на задних колесах. Когда EBD оказывается востребованной?
Изготовление тормозных колодок
Изготовление тормозных колодок состоит из двух этапов: изготовление фрикционной массы и собственно самих колодок. Сложный состав фрикционного слоя включает более десятка органических и минеральных компонентов. Требования, которым должен соответствовать фрикционный слой, достаточно высоки.
Тормоза. Устройство и эксплуатация. FAQ
Если отключить двигатель от ведущих колес, то автомобиль будет продолжать движение по инерции. Под действием сил сопротивления скорость его будет снижаться, и рано или поздно он остановиться. Однако это "рано или поздно" может наступить довольно нескоро, поэтому более эффективным признано снижение скорости посредством специально созданной силы, называемой тормозной.
Антиблокировочная тормозная система - ABS
Антиблокировочные системы получили широкое распространение в течение последних лет. Сначала на дорогих и спортивных машинах, затем на более дешевых, они стали частью тормозной системы. Их относительно невысокая стоимость существенно перекрывается преимуществами, которые получает водитель.
Тормозные системы легковых автомобилей
Термин "тормоз" происходит от греческого "тормос", что означает отверстие для гвоздя, замедляющего вращение колеса. Cегодня безопасность автомобиля немыслима без эффективного тормозного управления, которое в соответствии с требованиями стран - членов ЕЭС должно состоять из следующих тормозных систем (ТС): - основная (рабочая), вспомогательная (аварийная) и стояночная, которая может быть совмещена с аварийной.