Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобиля своими руками
Трансмиссия автомобиля
Трансмиссия автомобиля - совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Она предназначена для изменения величины крутящего момента, а также для изменения направления движения. Если мы имеем переднеприводный автомобиль, то крутящий момент от мотора к колесам передается на передние колеса, если заднеприводный - то на задние колеса. Также выпускаются автомашины с четырьмя ведущими колесами. Для определения числа ведущих колес существует "колесная формула", которая выглядит приблизительно так: "4х2". Первое число обозначает число всех колес, а второе - число ведущих. В данном примере, у нас имеется всего два ведущих колеса. Колесная формула 4х4 обозначает, что все колеса являются ведущими.
Трансмиссия автомобиля это очень сложный и технологичный механизм, куда входят еще множество таких же сложных механизмов. В её состав входят: коробка передач, ШРУС (шарниры равных угловых скоростей), сцепления, главная передача, дифференциал и карданный вал. Карданный вал используется в заднепроводной трансмиссии, из-за далекого расположения двигателя относительно ведущих колес. Также можно сказать и про шарниры равных угловых скоростей (в простонародье «гранаты»), которые применяются исключительно на переднеприводных автомобилях.
К современным трансмиссиям предъявляют весьма жесткие требования. Она должна быть по своей конструкции простой, но в тоже время передавать высокий крутящий момент и иметь большой КПД. При всем при этом, трансмиссия должна обладать малыми размерами и быть очень надежной, чтобы не подвести в неподходящий момент. И самое главное требования к трансмиссии автомобиля со стороны автолюбителей - это бесшумность работы.
Статьи:
Замена сцепления
Если вы всегда хотели попробовать самостоятельно сменить сцепление, то сначала нужно узнать побольше информации, как это делать и какие части автомобиля задействованы в этом процессе. Замена сцепления автомобиля только на первый взгляд кажется простым занятием. На самом деле она требует знаний и подготовки.
Роботизированная коробка передач
На современных автомобилях применяются множество разновидностей коробок передач. В данной статье мы поговорим о роботизированной коробке передач, которая объеденила в себе черты как автоматической, так и механической КПП. Рассмотрим устройство и принцип работы роботизированной КПП.
Устройство и принцип работы коробки Типтроник
Что лучше выбрать: механическую коробку передач или "автомат"? Этот вопрос всегда будет оставаться вечным, ведь найдут и сторонники ручной коробки передач и сторонники автоматической КПП. А как они воспримут кпп Типтроник, которая объединила все преимущества этих коробок. Ведь довольно часто, Tiptronic называют полуавтоматической коробкой передач.
Система полного привода Full Time, On demand и Part Time
В данной статье мы поговорим про различия между системами полного привода внедорожных автомобилей. Вы узнаете, чем отличается современный паркетник от настоящего внедорожника, а также поговорим про их конструктивные особенности.
Принцип работы коробки передач DSG от Volkswagen
Коробка передач DSG была разработана немецкой компанией Volkswagen для своих автомобилей. Главное отличие коробки передач DSG от аналогов - это оснащение двумя сцеплениями. Благодаря этому уменьшилось не только время переключения передач, но и сократился расход топлива.
FAQ по "автомату" АКПП
Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».
Устройство автоматической коробки передач (АКПП)
Улучшение эксплуатационных качеств современного автомобиля привело к значительному усложнению его конструкции. А оснащение автомобилей автоматической трансмиссией позволило резко снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения, что также благоприятно отразилось на ходовой части, двигателе и скоростных качествах автомобиля.
Устройство механической коробки передач (МКПП)
Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением).
Ремонт и техническое обслуживание коробки передач
Коробка передач - один из самых сложных агрегатов автомобиля. Она дает возможность изменить силу тяги на ведущих колесах машины путем зацепления шестерен с различным числом зубьев. Кроме этого, она обеспечивает задний ход и длительное разобщение двигателя (вместе со сцеплением) с другими агрегатами трансмиссии во время стоянки автомобиля или при движении его по инерции.
Устройство и принцип работы вариатора
Клиноременной вариатор состоит из нескольких (как правило, одной- двух) ременных передач, где шкивы образованы коническими дисками, за счет сдвигания и раздвигания которых изменяются диаметр шкивов и, соответственно, передаточное число.
Типы дифференциалов и принцип их работы
Дифференциал — механизм, позволяющий колёсам ведущей оси вращаться с разными скоростями и одинаковым (или разным), подводящимся к ним, крутящим моментом. В трансмиссии автомобилей с одной ведущей осью дифференциал устанавливается между приводами колёс (межколёсный дифференциал). В полноприводных автомобилях он может находиться и между ведущими осями (межосевой дифференциал).
Блокировки межколесных дифференциалов
Практически каждый, кто когда-либо более или менее всерьез увлекался ездой по бездорожью, наверняка слышал о блокировках. Многие совершенно не представляют, как эти самые блокировки работают, но об их несомненной пользе в непролазной грязи знают все. Представляем обзор всех применяющихся в настоящее время блокировок межколесных дифференциалов.
Устройство сцепления автомобиля
Сцепление является первым устройством трансмиссии и предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. При этом сцепление позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, как бы отделять двигатель от трансмиссии, а затем и плавно их соединять.
Карданная передача заднеприводного автомобиля
Карданная передача заднеприводных автомобилей предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом. Карданная передача состоит из: переднего и заднего валов, промежуточной опоры с подшипником, шарниров с вилками и крестовинами, шлицевого соединения, эластичной муфты.
Главная передача и дифференциал автомобиля
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его на полуоси колес под углом 90. Главная передача состоит из ведущей шестерни и ведомой шестерни. Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между полуосями ведущих колес при повороте автомобиля и при движении по неровностям дороги.
Разновидности автоматических коробок передач
Условия эксплуатации транспортных средств диктуют необходимость значительного изменения крутящего момента (в 6 раз и более) на ведущих колесах. При этом желательно автоматическое увеличение момента в случае уменьшения скорости из-за ухудшения условий движения и наоборот.